Как выбрать подходящие комнатные растения для детей?
Содержание:
- Критерии подбора растений для детской комнаты
- Фикус Бенджамина
- Дополнительные советы и рекомендации
- Комнатные цветы для детской комнаты
- Предметные картинки
- Для интерьера
- Вьющиеся комнатные цветы
- Цветы и плоды
- Ход мероприятия
- ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Растения в интерьере спальни
- Психологическое влияние растений на детей
- Ход НОД:
- Стихи про цветы
- Полезные цветы для дома
Критерии подбора растений для детской комнаты
Оценивать комнатные культуры с точки зрения пользы — не самый популярный вариант. Возможно, причина всему – общепринятые критерии оценки растений, в которых ядовитость считают самым главным из негативных «симптомов». А вот о том, как растения очищают воздух или влияют на атмосферу, часто не упоминают вовсе.
Не ищите менее вредные и не такие опасные растения, просто составьте перечень характеристик, недопустимых для детской комнаты. И сконцентрируйтесь на другом – на том, какую пользу комнатные растения могут привнести для помещения, в котором много времени проводит ваш малыш.
Все комнатные растения вырабатывают кислород, способствуя созданию здоровой среды. Но «освежающий эффект» – не самый важный из всего спектра позитивного влияния растений на наши дома. Решающими критериями подбора полезных растений для детской должны стать:
- цвет и гармонизирующее влияние на окружающее пространство;
- способности нейтрализовать и поглощать токсины и вредные вещества (в том числе выделяемые мебелью и моющими средствами);
- фитонцидные свойства;
- шумопоглощающие характеристики.
Правильный подбор растений позволяет создать комфортную, здоровую атмосферу при минимальном их количестве. Ведь в детской комнате неуместно даже классическое для остальных помещений количество горшков с растениями. Здесь допустимо выставить только от 3 до 5 небольших и средних растений или соответствующие им по «объему» полезных действий 1-2 крупных растения.
И они всегда должны быть в безупречном состоянии: чистота, гигиена, своевременная очистка листьев и уборка растительного мусора — единственные гарантии того, что растения в детской комнате выполнят свои «функции».
Комнатные растения в детской помогут детям научиться ухаживать за ними с малых лет
Фикус Бенджамина
Полезным для детской комнаты цветком считается фикус Бенджамина. Растение представляет собой дерево или рослый куст, который образует прямостоячий побег. На нем образуются поникающие и изящные ветки. На побеге формируется много ветвей. Благодаря этому фикус обладает красивой раскидистой кроной. Побег имеет светло-коричневый или серый цвет.
На ветках образуются заостренно-эллиптические гладкие листья. Они имеют равномерный зеленый окрас. Также листовая пластина некоторых разновидностей этого вида может обладать пестрой расцветкой. Сами листья могут иметь длину от 6 до 12 см. На листовой пластинке хорошо просматривается центральная жилка. Листья на ветках сидят поочередно. Стоит отметить, что молодые листочки характеризуются более светлым цветом. При этом у молодых листьев листовая пластинка более тонкая.
Как и многие другие комнатные растения, фикус Бенджамина эффективно впитывает из воздуха пыль и иные ядовитые соединения или химические промеси. К примеру, этот цветок способен поглощать аммиак, бензол и формальдегид.
Комнатные растения, выбранные для детской, не должны таить в себе угрозу для жизни и здоровья детей. Выше были перечисленные цветы, которые можно выращивать в таких помещениях.
Дополнительные советы и рекомендации
Как приучить детей заботиться о растениях и организовать пространство комнаты:
- представить цветок, как нового друга, и предложить дать ему имя;
- горшок можно смастерить из пластиковой бутылки, стаканчика от йогурта и украсить своими руками;
- для экономии места развесить цветы на разной высоте, расставить на шкафах и полках, использовать этажерки;
- если обустроить место для домашнего сада рядом с письменным столом, свет настольной лампы вечером будет дополнительно освещать светолюбивые растения;
- деревца и крупные кустарники будет легко передвигать во время уборки, если поставить их на платформы с колесиками.
С помощью комнатных цветов в детской можно создать уголок живой природы, поставить рядом аквариум, клетку с хомячком или попугаем.
Комнатные цветы для детской комнаты
Растения-фитонциды
Растения-фитонциды – это комнатные растения, которые выделяют эфирные масла и другие вещества, способные бороться с бактериями, химическими и токсическими соединениями. В их число входят:
- хлорофитум хохлатый;
- цитрусовые (лимон, апельсин, мандарин);
- гибискус;
- бальзамин;
- эвкалипт;
- аспидистра;
- мирт;
- гиппеаструм.
Выносливые растения
Дети – активные и непостоянные создания, поэтому не стоит выбирать для детской капризные цветы, которые требуют к себе много внимания и плохо переносят всевозможные повреждения.
Уход за комнатными растениями, находящимися в комнате ребенка, должен быть максимально простым, поэтому лучше выбирать неприхотливые культуры для начинающих цветоводов: фиалки, гибискус, фаленопсис и т.д.
Предметные картинки
Это небольшие карточки с реалистичными изображениями популярных садовых, а также полевых цветов. Чем с более младшими детьми используется такой наглядный материал, тем более известные цветы он должен представлять. В базовом наборе чаще всего есть:
- одуванчик;
- ромашка;
- мак;
- роза;
- колокольчик;
- тюльпан;
- василек;
- лилия.
Изображения должны быть яркими, максимально похожими на оригинал. Очень полезно использовать на занятиях предметные картинки для детей Цветы не только с рисунками, но также с названиями растений. Старшим дошкольникам можно также предлагать черно-белые нарисованные изображения тех или иных цветущих растений (конечно, наряду с цветными). Для этого отлично подходят раскраски, разобранные на отдельные листы. На занятиях цветы в картинках для детей можно дополнять фотографиями или отдельными листами на прозрачном фоне из гербария.
Дети 4-5 лет должны хорошо различать около 10-15 различных садовых, а также полевых цветов, уметь их подробно описывать. Для дошкольников 6-7 лет этот показатель увеличивается примерно вдвое, т. е. хорошо ориентироваться они должны в 20-40 наименованиях.
Для интерьера
Как правило, рекомендуется подбирать растения в зависимости от величины помещения. Мелколистные, небольшие виды советуют выращивать в небольших комнатах, крупные древовидные экземпляры (Монстера, Фикус лировидный, различные виды Пальм) — в просторных помещениях. Однако при обустройстве детской комнаты нужно учесть и другие факторы, а именно — фантазию и активность малышей.
К примеру, стоит весьма серьезно отнестись к возможности размещения в комнате малыша крупного растения. Начиная примерно с трех лет у детей появляются первые детские страхи. То, что взрослый даже не заметит, малыш воспримет со всей серьезностью. Поводом для страхов может стать тень раскидистой Монстеры или Филодендрона. А родители даже понять не смогут, чем вызваны плач и нежелание ложиться спать. У детей старшего возраста, конечно же, таких проблем нет.
НА ФОТО: Иногда для детской достаточно одного крупного растения
Кроме того, дети очень подвижны, предпочитают бегать и прыгать даже там, где, казалось бы, это невозможно. В этом случае довольно легко опрокинуть или повредить растение, находящееся в зоне досягаемости. Поэтому от крупных экземпляров, которые стоят на полу, лучше отказаться — им наверняка найдется место в другой комнате. А вот маленькие и средние по величине комнатные растения будут находиться в полной безопасности на подвесных полках, шкафах, в настенных кашпо или на широком подоконнике.
НА ФОТО: Пример безопасного размещения растений
Стоит очень аккуратно отнестись к количеству растений. Не всегда количество переходит в качество. Дело в том, что большинство растений ночью потребляют кислород. Таким образом, во время сна в заполненной зеленью детской ребенок может испытывать недостаток кислорода. Поэтому рекомендуется ограничиться 2–3 растениями среднего размера.
Вьющиеся комнатные цветы
Роскошные плющи и лианы красиво оплетают стены, полки или стеллажи. В комнате можно выращивать довольно много разных сортов и видов!
1. Монстера
Монстеру ценят за ее причудливые и большие резные листья. Она быстро разрастается и обвивает любую опору, прикрепляясь к ней тонкими воздушными корнями.
2. Циссус
Декоративный циссус относится к виноградным и прибыл к нам с островов. Специальные усики прочно крепятся к опоре, а растет цветок в течение всего года – без выраженных периодов покоя.
3. Трехцветная ипомея
Если в саду ипомея растет всего год, то в комнате это пышный цветущий многолетник с яркими лепестками. У нее довольно крупные и тяжелые листья, так что ее нужно аккуратно подвязывать к опоре.
4. Восковой плющ Хойя
Свое название растение получило за необычные цветочные зонтики, как будто покрытые воском. Чтобы плющ красивее рос, его нужно периодически пересаживать и подвязывать.
5. Стефанотис
Крупная лиана достигает пяти метров в длину и цветет изящными ароматными цветами, за что ее еще прозвали мадагаскарским жасмином. Окрас разных сортов варьируется от нежного кремового до бледного лилового.
6. Сингониум
Сингониум вырастает до полутора метров и плотно держится за опору. Среди всего многообразия сортов есть виды с белесыми, зелеными или пестрыми листьями, которые с возрастом становятся из стрельчатых лопастными.
7. Дипладения
Еще один вьющийся цветущий гость из тропиков с крупными бутонами до 10 см диаметром. Дипладения любит свежий воздух и открытое пространство, так что летом ее можно вынести на балкон или улицу.
Цветы и плоды
-
Цветы вишни
-
Плоды вишни
Большинство (но не все) растений цветут. Цветы растут на концах стеблей. Их красота и аромат часто привлекают насекомых или животных. Цветок может дать им нектар, а они в свою очередь помогают растению, опыляя его, чтобы оно сформировало плоды и семена.
У некоторых видов растений есть цветы, из которых образуются съедобные плоды, например яблоки, груши, огурцы, помидоры, баклажаны, перец, клубника, смородина и др
Это очень важно, так как люди и многие животные используют плоды растений в пищу. Цветы и плоды позволяют растениям создавать новые растения с помощью семян, которые в них формируются
Семена могут упасть рядом с растением или разнестись ветром, водой и животными.
Ход мероприятия
Дети собрались в зале. (на мольберте висит белый ватман)
Ведущая: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с Вами собрались в этом зале, что уделить немного времени интересной беседе о цветах. Вокруг нашего детского сада очень много красивых цветов. Вот сколько цветов растёт на клумбах. Скажите ребята, а цветы растут только лишь на клумбах?
Ответы детей.
Ведущая: Правильно. Цветы растут и в полях и лугах и даже в лесу. Как ещё можно назвать дикорастущие цветы?
Ответы детей.
Ведущая: Правильно ребята. Полевые цветы.
Стук в дверь.
Ведущая подходит к двери, открывает, на полу конверт.
Ведущая: Странно, никого нет, только письмо кто-то оставил. Ребята, прочитаем письмо?
Ответы детей.
Ведущая:Послушайте ребята: «Ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Страна цветов в опасности! Гном».
Ой, ребята наша помощь понадобилась Доброму Гному. Я рассказывала вам историю про дядюшку Гнома?
Ответы детей.
Ведущая: Нет? Тогда слушайте
Давным – давно в волшебной стране Цветов жил добрый дядюшка Гном. Он знал название каждого цветочка, внимательно следил, чтобы тучки поливали все цветочк. Чтобы солнце вовремя вставало и согревало цветы своими лучами. Цветы отвечали ему тем же и не переставали радовать Гнома своим разнообразием и разноцветием. Они пели ему песенки на своём необычном языке и расцветали разноцветными красками. Гном очень любил рисовать и был прекрасным фантазёром, поэтому в его стране были самые разнообразные цветы. Он рисовал их своими красками и они оживали как только Гном заканчивал свой рисунок!
Ведущая: Интересная история?
Ответы детей.
Ведущая : Как то случилась в Стране Цветов беда. Злой волшебник украл все краски у дядюшки Гнома и цветы потеряли свою прелесть, и завяли. Гном позвал на помощь ребят и они вернули волшебную палитру дядюшки Гнома. В этот раз снова беда. Ребята, поможем дядюшке Гному? Вернём ему палитру?
Ответы детей.
Ведущая: Как хорошо, что вы все такие смелые. Но не простые задания ждут вас на пути. Ведь в палитре дядюшки Гнома семь цветов радуги. Назовите их, пожалуйста.
Дети называют цвета радуги.
Ведущая: Вот и каждое наше испытание будет в цвет радуги. Но чтобы собрать палитру Дядюшки Гнома. Нам нужно попасть в волшебную Страну Цветов,для этого нужно крепко закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Цветики — цветочки,
Волшебные листочки
Раз, два, три,
В гости нас к себе зови!»
Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова.
Ведущая: Вот мы с вами и в волшебной стране! Приключения начинаются!
Красный цвет.
Ведущая: Чтобы получить красный цвет для нашей палитры сейчас прочту загадки
нужно отгадать все загадки про цветы.
Дети отгадывают загадки. .
•Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
•Стоит в саду кудряшка —
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
•Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
•Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок — остался стебелек. (Одуванчик)
•Голубой звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)
•Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь-дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят. (Ландыш)
•В поле у овражка
Красненькая кашка. (Клевер)
•Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (Тюльпан)
Ведущая: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Вот и заработали красный цвет!
Ведущая прикрепляет красный цвет на ватман
Ведущая: Впереди цвет оранжевый.
Оранжевый цвет.
Ведущая: Чтобы получить этот цвет, нужно потрудиться и собрать все цветы, которые выросли на лужайке.
Игра «Собери цветы»
Материалы: обруч, искусственные цветочки, две корзины.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
Весна приходит к нам вместе с первыми весенними цветами — это подснежники, кандыки, примулы, …
Апрель и май наверно самые цветущие месяцы в году! Все начинается с милых и скромных подснежников, а …
Садоводы и цветоводы тоже люди, они любят и дают новым сортам дорогие для себя имена. А мы можем …
Какой вы цветок по дате рождения?
Следите за нашими обновлениями! И скоро календарь будет составлен …
5
Луковичные и мелколуковичные – это разные группы растений. Но и у тех, и у других именно луковица …
5
Весной цветут подснежники, примулы и анемоны! Мы привыкли встречаться с нежными ветреницами …
5
Анемонелла или маленькая анемона — нежное весеннее чудо для любителей редких садовых растений.
5
Изящные птицемлечники, или орнитогалумы относятся к растениям поздневесеннего цветения и очень …
Растения в интерьере спальни
К выбору комнатных растений для спальни, как и к их количеству, нужно подойти серьёзно. Не зря деревья и цветы зовут друзьями планеты.
Уникальная особенность любого растения заключается в том, что кислород, поглощенный днем, он отдаёт в тёмное время суток.
Чрезмерное количество кислорода может негативно сказаться при наличии таких заболеваний как гипотония и вегето-сосудистая дистония.
- Фиалки
- Фиалки
Украсить спальню можно разместив на подоконнике фиалки
При этом, очень важно, чтобы на них не попадали прямые солнечные лучи
Можно подобрать определённый сорт фиалок, подходящих по цвету к дизайну помещения или соединить несколько видов, создав яркую композицию. Достоинством фиалок является отсутствие запаха цветения.
Еще одно декоративное растение, бутоны которого не имеют характерного запаха — это спатифиллум. Крупные белые цветы прекрасно подойдут для украшения спальни, выполненной в светлых тонах.
- Спатифиллум
- Спатифиллум
Если площадь помещения позволяет, то в одном из углов можно установить единичный крупный цветок, например, монстеру.
При подборе цветочной композиции для спальни, важно помнить о том, что запах растений должен отсутствовать или быть минимальным, так как резкие навязчивые запахи могут спровоцировать появление головных болей и бессонницы.
Какие комнатные растения можно использовать в интерьере спальни. Обратимся к помощи Фен Шуй
Восточная наука говорит о том, что выбор цветов для спальной зоны достаточно ограничен. При выборе зелени для украшения помещения нужно учитывать три правила:
- Не рекомендуется ставить в спальне более двух цветочных горшков;
- Не смешивайте в комнате, в которой спите, живое и мертвое, то есть живые растения и искусственные, гербарии, высушенные букеты, икебаны;
- Если в зоне изголовья кровати находится букет из живых цветов. Как только появляются первые признаки увядания, необходимо от него избавиться – это может негативно отразиться на общем самочувствии.
От орхидей в спальне стоит отказаться. Их навязчивый запах спровоцирует головокружение, головную боль, а сон будет поверхностным и не принесет чувства бодрости. Здесь важны индивидуальные особенности организма.
Ученые рекомендуют обратить внимание на полезные для здоровья растения. Хлорофитум очищает воздух от болезнетворных бактерий
Хлорофитум очищает воздух от болезнетворных бактерий.
Герань благотворно влияет на женский гормональный фон.
Бегония снимет эмоциональное напряжение и раздражительность.
На подоконник можно поставить щучий хвост, который задержит не только пыль, но и негативную энергетику.
- «Тещин язык»
- Хлорофитум
- Герань
Можно поставить в спальне «тещин язык». Это растение вырабатывает кислород в ночное время. При недостатке свежего воздуха в спальне, это растение поможет просыпаться свежими и отдохнувшими.
Психологическое влияние растений на детей
Подыскивая оригинальные, красочные и улучшающие пространство вокруг себя виды комнатных растений для детской комнаты, в первую очередь стоит подумать о том, как они влияют на интерьер с эстетической и психологической точки зрения. То, что даже одно растение способно создать гармонию или ее нарушить, знают не только специалисты древнего учения фен шуй, но и дизайнеры интерьеров.
Цвет — важнейший критерий отбора. Для детской комнаты часто стараются подобрать растения с базовыми, чистыми, «акриловыми» окрасами, наиболее красочные варианты. Но как раз в детской сильнее всего проявляет себя зеленый цвет.
Он несет умиротворение и успокаивающе воздействует на нервную систему, позволяет найти баланс и гармонию фаз активности и покоя. Выбирать нужно не самый яркий, а средний или светлый, приглушенно-зеленый — с легким сизоватым, сероватым отливом или смягченный опушкой.
По другим критериям лучше ориентироваться на интерьер и учитывать общие правила. Комнатные растения смягчат прямые линии и острые углы, если выбрать ажурные текстуры, прозрачные, многоярусные нестрогие силуэты.
Разграничить пространство и отделить зоны одна от другой, зрительно увеличить «объем» комнаты можно, если выбрать изящные вытянутые древовидные формы с мелкими листьями или пышные кустарники, а не крупнолистные растения.
Создать комфорт в рабочей зоне, притянуть к важным уголкам для занятий, чтения, хобби помогут и дернинный, «подушечный» и розеточный эффект некрупных акцентов.
С точки зрения цветовой палитры и влияния на пространство идеальными растениями для детской справедливо считают цитрусовые, очитки, пеперомии, пряные травы (розмарин, тимьян, душица), пеларгонии и хлорофитумы. Успокаивающе воздействует и вид листьев сенполий с их нежной палитрой окрасок.
С точки зрения цветовой палитры и влияния на пространство идеальными растениями для детской справедливо считают цитрусовые, например, комнатный лимон
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Мы с вами отправимся в лес в гости к зверятам. Давайте вспомним, какие звери живут в наших лесах. Как мы их называем. (Дикие животные). Молодцы! Давайте возьмём с собой угощение зверятам.
А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.
Раз, два, три наклонись
Раз, два, три повернись.
Раз, два, три покружись
И в лесу ты окажись. (Звучит музыка).
2. Основная часть.
(Перед детьми ширма, оформленая деревьями, ёлочками,пеньками, на полу шишки, да грибочки).
Воспитатель: Вот он, чудесный лес! Ребята, а какое время года сейчас (Осень).Давайте назовём осенние приметы. (Осенью идёт дождь, дует ветер, птицы улетели в тёплые края, а звери готовятся к зиме). Листья кружаться и падают на землю, а какого цвета листочки? (Жёлтые, красные). Какие деревья здесь вы видете? (Ответы детей).
Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадывайте.
С ветки на ветку
Быстрый как мяч
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Как вы думаете это кто (Ответы детей).
Да, дети в нашем лесу живут белки. А где живёт белка? А какая белка по цвету (Ответы детей).Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет?
Белочка (выглядывает из дупла): А-ап-ап-чхи!Ой, здравствуйте ребятки! Вы меня узнали?
Воспитатель: Что случилось с тобой белочка, ты заболела?
Белочка: Да нет, не заболела, в своём домике навожу порядок, готовлюсь к зиме. Осталось собрать шишки да грибочки, но все грибочки и шишки перемешались.
Воспитатель:Ребята, мы поможем белочке собрать шишки и грибочки? А сколько тут шишек и грибочков? (Много). Белочка, дай нам корзинки для шишек да грибов, мы тебе поможем навести порядок. (Звучит музыка, дети собирают в одну корзину грибы, в другую шишки).
Белочка: Спасибо вам ребята за помощь!
Воспитатель: Белочка, мы принесли тебе подарок, ребята, что это? (Гриб). Какой он? (Большой).
Молодцы ребята, мы с вами справились и помогли белочке. Ой кто это плачет?
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку (Подходят к пенёчку и видят там зайца)
Воспитатель: Ребята это кто здесь (заяц). А какой он? (Серенький, трусишка). Здравствуй зайчик, что с тобой? Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?
Зайчик: Да меня никто не обижал, я целый мешок набрал яблок, но до дома не донёс, мешок у меня оказался дырявым. Пока шёл домой, все яблоки я потерял.
Воспитатель: Да ты не печалься заяц, мы с ребятами пришли не с пустыми руками, а принесли тебе яблок. Ребята, подарим зайчику яблоки? А какие у нас в корзине яблоки по величине? По цвету (Большие и маленькие, красные, жёлтые, зелёные). (Дети берут по яблоку и описывают).
Заяц: Спасибо вам ребята!
Воспитатель: Дети нам пора идти дальше, чей там домик впереди? Кто живёт в нём посмотри.
Большой хозяин он лесной
Просыпается весной.
Ребята кто это? (Мишка). Он у нас какой? (Большой, косолапый).
Медведь: Здравствуйте ребята, да я Мишка большой, косолапый и неуклюжий, но я добрый! Слышал, что вы в гости к нам пришли. А получилось так, что вы помогли животным подготовиться к холодной зиме. Ай, да молодцы! Всё вы знаете, умеете, а научите меня в какую-нибудь игру играть? У меня есть друзья, я их научу.
Проводится логоритмика» Три медвежонка»
Медведь:Хорошо поиграли!
Воспитатель: Ребята, Мишка тоже готовится к зиме. Что любит Мишка кушать? Давайте ему поможем, нарисуем ему ягодки. (Дети вместе с воспитателем рисуют ватными палочками ягодки для медведя).
Медведь: Вот спасибо, я очень довольный вами, не откажусь от ягодок. Я вам тоже приготовил корзину с подарками, сладкие яблоки от всех жителей нашего леса. До свидания, ребята!
Воспитатель: Ну ребята нам пора в детский сад.
Насмотрелись мы чудес
Жди нас снова в гости лес!
Говорим волшебные слова.
Ра, два, три наклонись
Раз, два, три повернись
Раз, два, три покружись
И в детском саду, ты, окажись!
3. Подведение итогов.
Стихи про цветы
Спросили про цветок любимый у меня. Вы что, смеетесь? Будто бы возможно Из тысячи любимейших предметов Назвать наилюбимейший предмет.
И вообще, Задумывались вы Над сущностью цветка? Что за идея, Какому (языком собранья говоря, Писательского нашего собранья), Скажите мне, какому содержанью Придал художник форму василька?
Для нас, людей,— любовь, А для травы иль дерева — цветенье. То, что для нас Томление в присутствии любимой. Волненье от ее улыбки, взгляда (Ожог на сердце от ее улыбки!), Бессонница, свиданье, поцелуи, Тоска, желанье, грусть и ликованье, То, что для нас почти что крылья птицы, То, что для нас перерастает в слово И в музыку, То у травы — цветок! Толпа однообразна, как трава (или листва). И жизнь, как луг весенний,— однотонна. И вдруг То тут, то там на ровном этом фоне Любовь. Цветы, Ромашки, незабудки, Кроваво-полыхающие маки. Любовь — и та, что вовсе откровенна, И та, что в тихом сумраке таится (Допустим, ландыш). И ночной фиалки Таинственное пряное цветенье, И крепкое до головокруженья Роскошество магнолии в цвету. Да, жизнь цветет, как луг, Она уже красива. Она ярка. Она благоухает. Она цветет… бывает пустоцветом (О, иногда бывает пустоцветом!), А иногда цветами материнства, Но все равно цветет, цветет, цветет!
У трав иных цветенье каждый месяц. У кактуса — единожды в столетье. Чудовище. Колючка! Квазимодо!! Как ждет, наверно, он своей поры, Сладчайшего великого мгновенья, Когда внутри раскрытого цветка (Пылинка жизни упадет на пестик) Завяжется пылинка новой жизни. Цветы — любовь. А как любить любовь?
Да, как любить? Но если непременно, Но если с повседневной точки зренья Вы все-таки меня спросить хотите, Какой цветок я больше всех люблю,— Пожалуй, назову я одуванчик. А как же ландыш? Василек во ржи? Черемухи душистое соцветье? Кувшинка? Георгины? Белых лилий Надводно-надзеркальное дрожанье? И розы, наконец?
Постойте. Погодите. Не рвите сердце. Я люблю, конечно, Кувшинку, ландыш, синенький подснежник, И клеверную розовую шапку, И розовую «раковую шейку», И розу, и купальницу. Конечно… Но чем-то Мне одуванчик ближе всех цветов.
За то, во-первых, что вполне подобен солнцу. Как будто солнце четко отразилось В бесчисленных осколочках зеркальных, Разбросанных по ласковой траве (Как только солнце скроется за лесом, Хоть бы один остался одуванчик Раскрытым и цветущим — никогда!). Но это к слову. Вовсе не за это Люблю я скромный маленький цветок, За то его люблю, что вечно жмется к людям, Что он растет у самого порога, У старенькой завалинки, у прясла И самый первый тянется к ручонкам Смеющегося радостно ребенка, Впервые увидавшего цветок.
За то, что сам я сорок лет назад, Когда пришла пора увидеть землю, Когда пришла пора увидеть солнце, Увидел не тюльпаны, не нарциссы, Не ангельские глазки незабудок, Не маков сатанинское горенье, А одуванчик, Полный жизни, солнца, И горечи, и меда, и тепла, И доброты к крестьянскому мальчишке.
Срывал я солнце голыми руками. Легко сдувал пушистые головки. И опускались легкие пушинки На землю, Чтобы снова расцвести. Мой старый, добрый друг, Наивный одуванчик…
Полезные цветы для дома
Существует несколько видов полезных цветов для дома.
В основном их используют в лечебных целях, а также для очистки кислорода, к ним относятся:
- Алоэ. В народе его часто называют столетником. Этот цветок просто кладезь полезных свойств. Сложно назвать все заболевания и травмы, при которых его используют, но чаще всего он спасает от простудных заболеваний, расстройств кишечника, при болях в желудке, а также способствует быстрому заживлению ран и порезов.
- Каланхоэ. Цветок завезен к нам из Германии. Отлично чистит кислород от болезнетворных бактерий, так, что заболеть простудой будет сложно, если такой защитник имеется в доме. Прекрасно борется с насморком и ангиной.
- Спатифиллум. Незаменимый «пылесос», для очистки воздуха в помещении. Активно борется со всеми вредными веществами в воздухе и обогащает пространство необходимым количеством кислорода. Ко всем плюсам растения можно отнести тот факт, что он очень бурно и красиво цветет, а это повышает настроение в зимний период.
- Герань. Нет лучшего средства от депрессии, чем наличие этого цветка в доме. Этот природный антидепрессант улучшит сон и нормализует нервную систему.
Приобретая растение, нельзя забывать о нескольких ядовитых представителях растительного мира, а это диффенбахия, олеандр и азалия.